В ЧЕМ СИЛА ПЕСКА?
Он обладает рядом совершенно особенных свойств в силу необычности самого материала:
- песок - очень податливый инструмент творчества, творения из него можно без особого сожаления изменять в любой момент;
- песок - природный материал, поэтому наполняет любого, прикоснувшегося к нему, энергией, даёт ощущение творца;
- песок успешно забирает в себя негативную энергию, более того, трансформирует агрессию в положительные заряды;
- песок состоит из мельчайших песчинок, работа с которыми активирует чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях;
- песок и работа с ним требует времени, а потому развивает у ребёнка саморегуляцию и терпеливость.
ЧТО ТАКОЕ ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ?
Песочная терапия - одна из разновидностей игровой терапии. Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии. Естественная потребность ребенка «возиться» с песком, определяет возможности использовать песочницу в своей работе не только психотерапевту, но и логопеду.
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В ПРАКТИКЕ
Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия. В других случаях - в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развивать его сенсомоторные навыки.
Все игры, с использованием песочной терапии, делятся на три направления:
Обучающие игры направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте.
Познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны и т. д.
Проективные игры открывают потенциальные возможности ребенка, развивают его творчество и фантазию
Использование игр с песком весьма эффективно.
Влияние игр с песком на развитие ребенка
- снимают мышечную напряжённость;
- совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку;
- способствуют расширению словарного запаса;
- помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
- позволяют развивать фонематический слух и восприятие;
- способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений;
- - помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма;
- - повышают мотивацию в работе над звукопроизношением и развитием речи в целом;
- - развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
Единственным противопоказанием для ребёнка является наличие аллергической реакции на песок, а так же царапины и порезы на руках.
Организация игрового процесса начинается:
- с демонстрации песочницы и фигурок;
- со знакомства с правилами игр на песке;
- с формулировки инструкций к играм;
- завершение занятия, ритуал выхода.
Комментариев нет:
Отправить комментарий