Широко распространено мнение о том, что логопеды только ставят звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:
- - развитие общей речевой активности,
- - накопление словаря,
- - развитие физического и речевого слуха,
- - развитие грамматической стороны речи,
- - обучение навыкам словообразования и словоизменения,
- - развитие артикуляционной моторики,
- - развитие связной речи и, наконец,
- - коррекция произношения.
В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач
- развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление),
- формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки),
- формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями "звук, слово, предложение" и др., развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки),
- профилактика нарушений письма и чтения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий